Нужен ли слух для танцев?

Музыка и танец – вещи неразделимые. Сложно себе представить танец без музыкальной композиции, когда мы слушаем музыку, она вызывает у нас желание танцевать. Именно музыка задает танцу импульс, определяя сам танец во многом. Если вы не умеете слушать ее, то сможете ли станцевать? Насколько важно иметь музыкальный слух, чтобы учиться танцам?

К примеру, в стиле танца джаз-модерн очень важно уметь импровизировать, следовательно, чутко воспринимать и интерпретировать музыку. Танец сам по себе является музыкой, выраженной через пластику. В первую очередь следует различать такие понятия, как ритм и мелодия. Ритм – это басы и барабаны, а мелодия – уже все остальное. Существует такое понятие, как музыкальная пирамида, основу которой составляет ритм, а мелодия находится на втором ярусе. На вершине этой пирамиды – вокал. Если человек не способен чувствовать ритм, то это может стать преградой для обучения танцам.

Чувство ритма и танцы

Можно и самостоятельно развить чувство ритма. Как считают опытные хореографы, для этого нужно слушать постоянно разную музыку, учиться прохлопывать ее, к примеру, делить на слабую и сильную доли. Однако все это нужно делать под руководством педагога. Сначала мы учимся ставить акценты. Рекомендуется еще слушать африканские музыкальные мотивы, посещать джаз-клубы. Полезно также научиться выделять те или иные музыкальные инструмента из общей композиции. В дальнейшем можно попробовать предугадать музыку и танцевать импровизацию, когда трюк делается за такт до того, как прозвучит акцент, чтобы попасть в него.

Есть педагоги, которые не уделяют большого количества внимания развитию музыкальности, а порой оно намного важнее, чем репетиция технического исполнения. Не случайно артистизм и музыкальность считаются главным критерием оценки судей в бальных танцах. Как считают опытные хореографы, даже самые сложные последовательности движений выучить можно, однако исполнить те или иные элементы под музыку намного сложнее. Техничность – дело второстепенное. Нужно петь музыку своим телом, а не просто попадать в ритм. Если танцор выучит даже самые сложные движения, будет уметь исполнять разные фишки, но при этом игнорировать музыку, танец не получится.

Развитие слуха и ритма

Таким образом, мастерство танцора в первую очередь определяется его способностью воспринимать музыку. Чем более точно танцор передает разные музыкальные нюансы, тем выше его профессионализм. Высокопрофессиональные танцоры могут продемонстрировать все синкопы, что довольно сложно в исполнении. Так, можно знать множество движений, но при этом неправильно их применять в определенных ситуациях.

Развивать музыкальный слух можно, однако в пределах, которые определяет сама природа. Танцоры, желающие добиться высоких успехов, должны помнить об упорных и постоянных тренировках, которые и помогают развить музыкальный слух и чувство ритма. Безнадежных людей, не поддающихся обучению, на самом деле нет.